Зарегистрировать юридическое лицо и ИП, прекратить предпринимательскую деятельность, сменить генерального директора, внести изменения в учредительные документы или сведения об ООО в ЕГРЮЛ, а также совершить некоторые другие действия можно через нотариуса. Для этого нужно подготовить соответствующее заявление в ФНС России, а нотариус удостоверит верность подписи, соберет оставшийся пакет документов и направит его в налоговую инспекцию.
Такой формат единого окна при сборе документов и их регистрации экономит время, сокращает сроки рассмотрения заявления и минимизирует траты.
Подготовка и составление заявления
Форма заявления зависит от цели обращения в налоговую инспекцию. Для внесения изменений в устав юридического лица или в сведения об ООО в ЕГРЮЛ, понадобится заявление по форме Р13014.
Для регистрации юридического лица необходимо подготовить заявление по форме Р11001, а для открытия ИП – по форме Р21001.
Заявление не может быть произвольным, оно должно соответствовать определенным требованиям и содержать все необходимые реквизиты.
Необходимые документы
Для подачи заявления в налоговую инспекцию через нотариуса понадобятся следующие документы:
• заявление по установленной форме (можно подготовить на месте);
• паспорт заявителя;
• протокол или решение о назначении руководителя;
• учредительный документ юридического лица;
• ОГРН, ИНН организации;
• иные документы для направления в налоговую инспекцию.
Представленный перечень документов является примерным и может меняться в зависимости от обстоятельств и особенностей конкретного случая.
Стоимость подачи заявления в ФНС через нотариуса
С 1 октября 2023 года стоимость услуг нотариуса является фиксированной и формируется из государственной пошлины (нотариального тарифа) и регионального тарифа, утвержденного в конкретном субъекте РФ.