Передача документов в налоговую с ЭЦП нотариуса - Нотариус Герман Краснов
Передача документов в налоговую с ЭЦП нотариуса

Передача документов в налоговую с ЭЦП нотариуса

В большинстве случаев подать документы в налоговую инспекцию можно лично, обратившись в МФЦ, направив письмом по почте, через интернет с использованием специального онлайн-сервиса ФНС России или с помощью нотариуса.

Основными преимуществами электронной подачи через нотариуса являются скорость и возможная география охвата – документы можно направить в налоговую инспекцию любого региона страны. Кроме этого, при направлении заявления на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) нотариуса, заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

Подача документов в налоговую инспекцию через нотариуса

Отправить документы в налоговую инспекцию с применением ЭЦП нотариуса можно в следующих случаях:
• регистрация и ликвидация ИП / юридического лица;
• смена руководителя организации;
• изменение наименования или места нахождения;
• увеличение уставного капитала;
• изменение ОКВЭД;
• исправление ошибок, допущенных заявителем;
• внесение изменений в учредительные документы организации;
• продажа (дарение) доли внутри общества.

Независимо от цели подачи документов в налоговую инспекцию, они подлежат обязательному нотариальному удостоверению. После засвидетельствования подписи заявителя, нотариус отсканирует все необходимые документы, оформит их в единый пакет, подпишет своей электронной цифровой подписью и направит в ИФНС.

Необходимые документы

Для подачи документов в налоговую инспекцию через нотариуса, как правило, требуются:

• паспорт заявителя;
• протокол общего собрания или решение учредителя о назначении руководителя;
• устав организации в действующей редакции;
• ОГРН, ИНН юридического лица;
• заявление и оригиналы иных документов для передачи в ИФНС.

Представленный перечень документов является примерным и может меняться в зависимости от целей обращения в налоговую инспекцию.

Стоимость подачи документов в ФНС через нотариуса

Стоимость услуг нотариуса является фиксированной и формируется из государственной пошлины (нотариального тарифа) и регионального тарифа, утвержденного в конкретном субъекте РФ.

Государственная пошлина за свидетельствование подлинности подписи на документах составляет 100 руб. и 200 руб. для заявлений о регистрации юридических лиц.

Размер регионального тарифа в Москве за свидетельствование подлинности подписи (включает подготовку документа) составляет 1600 руб. для физических лиц и 2100 руб. для организаций.