В большинстве случаев подать документы в налоговую инспекцию можно лично, обратившись в МФЦ, направив письмом по почте, через интернет с использованием специального онлайн-сервиса ФНС России или с помощью нотариуса.
Основными преимуществами электронной подачи через нотариуса являются скорость и возможная география охвата – документы можно направить в налоговую инспекцию любого региона страны. Кроме этого, при направлении заявления на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) нотариуса, заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Подача документов в налоговую инспекцию через нотариуса
Отправить документы в налоговую инспекцию с применением ЭЦП нотариуса можно в следующих случаях:
• регистрация и ликвидация ИП / юридического лица;
• смена руководителя организации;
• изменение наименования или места нахождения;
• увеличение уставного капитала;
• изменение ОКВЭД;
• исправление ошибок, допущенных заявителем;
• внесение изменений в учредительные документы организации;
• продажа (дарение) доли внутри общества.
Независимо от цели подачи документов в налоговую инспекцию, они подлежат обязательному нотариальному удостоверению. После засвидетельствования подписи заявителя, нотариус отсканирует все необходимые документы, оформит их в единый пакет, подпишет своей электронной цифровой подписью и направит в ИФНС.
Необходимые документы
Для подачи документов в налоговую инспекцию через нотариуса, как правило, требуются:
• паспорт заявителя;
• протокол общего собрания или решение учредителя о назначении руководителя;
• устав организации в действующей редакции;
• ОГРН, ИНН юридического лица;
• заявление и оригиналы иных документов для передачи в ИФНС.
Представленный перечень документов является примерным и может меняться в зависимости от целей обращения в налоговую инспекцию.
Стоимость подачи документов в ФНС через нотариуса
Стоимость услуг нотариуса является фиксированной и формируется из государственной пошлины (нотариального тарифа) и регионального тарифа, утвержденного в конкретном субъекте РФ.
Государственная пошлина за свидетельствование подлинности подписи на документах составляет 100 руб. и 200 руб. для заявлений о регистрации юридических лиц.
Размер регионального тарифа в Москве за свидетельствование подлинности подписи (включает подготовку документа) составляет 1600 руб. для физических лиц и 2100 руб. для организаций.
Mon | Tue | Wed | Thu | Fri | Sat | Sun |
---|---|---|---|---|---|---|
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |