Передача документов в налоговую с ЭЦП нотариуса - Нотариус Герман Краснов
Передача документов в налоговую с ЭЦП нотариуса

Передача документов в налоговую с ЭЦП нотариуса

В большинстве случаев подать документы в налоговую инспекцию можно лично, обратившись в МФЦ, направив письмом по почте, через интернет с использованием специального онлайн-сервиса ФНС России или с помощью нотариуса.

Основными преимуществами электронной подачи через нотариуса являются скорость и возможная география охвата – документы можно направить в налоговую инспекцию любого региона страны. Кроме этого, при направлении заявления на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) нотариуса, заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

Подача документов в налоговую инспекцию через нотариуса

Отправить документы в налоговую инспекцию с применением ЭЦП нотариуса можно в следующих случаях:
• регистрация и ликвидация ИП / юридического лица;
• смена руководителя организации;
• изменение наименования или места нахождения;
• увеличение уставного капитала;
• изменение ОКВЭД;
• исправление ошибок, допущенных заявителем;
• внесение изменений в учредительные документы организации;
• продажа (дарение) доли внутри общества.

Независимо от цели подачи документов в налоговую инспекцию, они подлежат обязательному нотариальному удостоверению. После засвидетельствования подписи заявителя, нотариус отсканирует все необходимые документы, оформит их в единый пакет, подпишет своей электронной цифровой подписью и направит в ИФНС.

Необходимые документы

Для подачи документов в налоговую инспекцию через нотариуса, как правило, требуются:

• паспорт заявителя;
• протокол общего собрания или решение учредителя о назначении руководителя;
• устав организации в действующей редакции;
• ОГРН, ИНН юридического лица;
• заявление и оригиналы иных документов для передачи в ИФНС.

Представленный перечень документов является примерным и может меняться в зависимости от целей обращения в налоговую инспекцию.

Стоимость подачи документов в ФНС через нотариуса

Стоимость услуг нотариуса является фиксированной и формируется из государственной пошлины (нотариального тарифа) и регионального тарифа, утвержденного в конкретном субъекте РФ.

Государственная пошлина за свидетельствование подлинности подписи на документах составляет 100 руб. и 200 руб. для заявлений о регистрации юридических лиц.

Размер регионального тарифа в Москве за свидетельствование подлинности подписи (включает подготовку документа) составляет 1600 руб. для физических лиц и 2100 руб. для организаций.

March
January
February
March
April
May
June
July
August
September
October
November
December
2025
1900
1901
1902
1903
1904
1905
1906
1907
1908
1909
1910
1911
1912
1913
1914
1915
1916
1917
1918
1919
1920
1921
1922
1923
1924
1925
1926
1927
1928
1929
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037
2038
2039
2040
2041
2042
2043
2044
2045
2046
2047
2048
2049
2050
MonTueWedThuFriSatSun
24
25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00