Доверенность на ведение наследственных дел

Доверенность на ведение наследственных дел

Появилось наследство, а с ним и сроки его принятия - полгода. А если болезнь, расстояние или банальное отсутствие времени лишают возможности присутствовать лично и вступить в наследство? Законодателем предусмотрено право на представительство, которое оформляется доверенностью.

Такой документ позволяет передать полномочия на совершение действий в рамках получения наследства или отказа от наследства другому лицу. Важно, чтобы полномочия представителя были оформлены правильно (с соблюдением требований законодаельства) и в полной мере отражали его права и обязанности, позволяющие действовать от имени доверителя и в его интересах.

Когда нужна доверенность на вступление в наследство

Паспорт – это все, что нужно чтобы оформить доверенность на своего представителя. И, конечно, кредит доверия.

 Помните: от вашего имени можно написать и отказ от наследства в пользу другого лица, либо изменить долю. Поэтому, доверенность должна содержать предельно подробные полномочия и их четкие материально правовые рамки.

 Оформляется документ, как правило, в следующих случаях:

  • наследник находится удалённо от места принятия наследства, например, в другой стране или городе и не имеет возможности приехать по месту открытия наследства;
  • наследник не желает оформлять документы лично по любой причине, например, из-за конфликта с иными претендентами на имущество;
  • претендент на имущество находится на лечении и не может явиться по месту открытия наследства по состоянию здоровья.

Наследник не обязан объяснять причину, по которой оформлением документации занимается не он, а его представитель.

Что может представитель?

Доверенность необходима для передачи полномочий от наследника другому лицу. При этом, представитель будет выполнять действия в пользу своего доверителя, а не в своих интересах. Представитель может выполнять действия безвозмездно, а может получать определённую плату, в зависимости от соглашения сторон, поскольку передача полномочий – это фактический договор о выполнении ряда действий по принятию наследства, которые юридически подтверждает выданная доверенность.

Важно определить правильно, какие именно полномочия передаются от доверителя представителю. В случае принятия наследства это может быть:

  • подписание заявления о принятии наследства;
  • подписание заявления об отказе от наследства;
  • право подписи в иных документах, связанных с фактом принятия наследственного имущества;
  • принятие имущества, в том числе денежных средств;
  • подписание соглашения об установлении долей в имуществе;
  • подписание искового заявления и выступление в суде от имени наследника по вопросам, связанным с наследством.

В текст могут быть включены и иные полномочия, связанные с наследованием, всё зависит от договорённости между наследником и его представителем.

Почему нужно обращаться к нотариусу?

Доверенность должна быть заверена нотариусом или лицом, его заменяющим. Во втором случае речь идёт о некоторых оговоренных обстоятельствах, например, начальник колонии может заверить документ для заключённого, а главврач – для пациента больницы.

Сам текст может быть составлен гражданами самостоятельно. Однако, настоятельно рекомендуется, чтобы его составлял специалист. Только он знает, какие именно полномочия должны быть указаны для совершения определённых действий, как их правильно выразить, изложить в документе, а главное, четко представляет правовые последствия.

Доверенность, составленная нотариусом, будет отражать полный перечень необходимых полномочий, но при этом не будет передавать представителю лишних возможностей, что обезопасит доверителя. Кроме того, составленная нотариусом доверенность будет полностью соответствовать требованиям закона.