Электронная регистрация договора в Росреестре

Электронная регистрация договора в Росреестре через нотариуса

Нотариус имеет право передать в Росреестр заявления и документы на государственную регистрацию по удостоверенной им сделке. По сделкам, удостоверенным другим нотариусом или совершенным в простой письменной форме, документы на госрегистрацию он подавать не вправе.

Законодательство РФ обязывает нотариуса подавать документы в Росреестр, если ни одна из сторон сделки не возражает против этого, по следующим сделкам:

  • сделкам, связанным со сменой собственника объекта недвижимости или его доли (за исключением брачных договоров и соглашений о разделе имущества между супругами),
  • сделкам по передаче в залог (ипотеку) объекта недвижимости или его доли.

Стоимость обязательной передачи входит в тариф и отдельно не взыскивается. По остальным взыскивается отдельный нотариальный тариф.

Процедура следующая:

  1. Нотариус города Москвы Краснов Герман Евгеньевич изготавливает скан-образ договора/соглашения и иных необходимых для передачи в Росреестр документов и подписывает их своей электронной цифровой подписью;
  2. Нотариус вносит сведения о сторонах сделки, об объекте недвижимости и электронный документ в дело, сформированное в его личном кабинете в Росреестре.
  3. Нотариус формирует заявления от сторон сделки на регистрацию сделки и отправляет заявления и документы в шлюз Росреестра.
  4. Росреестр выставляет квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию в размере в зависимости от вида регистрационного действия и лица (физлица или юрлица);
  5. Квитанция направляется плательщику по электронной почте и оплачивается им желательно день-в-день.
  6. Росреестр после того, как видит платеж передает документы из шлюза регистратору, регистратор принимает решение.
  7. По итогам положительного решения Росреестр в виде заархивированного контейнера присылает нотариусу электронные документы о регистрации (чаще всего по сделке купли-продажи – выписки из ЕГРН о внесенных изменениях).
  8. Электронные документы направляются сторонам сделки.
  9. При необходимости получить документы на бумаге стороны обращаются к нотариусу за удостоверением равнозначности документов. За удостоверение равнозначности уплачивается нотариальный тариф с расчетом постранично.

Примерный список необходимых документов:

  1. Договоры, удостоверенные нотариусом,
  • иные документы, необходимые для регистрации сделки,
  1. Документы по сторонам сделки:
  • от физических лиц – паспорта, СНИЛС,
  • от юридических лиц – Свидетельство ОГРН, Свидетельство ИНН, Устав, документ о назначении Гендиректора или иного ЕИО (протокол/решение о назначении, доверенность и т.п.), его паспорт.

Тарифы:

а) лично нотариусом,100 руб.2500 руб. (недополученный доход взыскивается отдельно в соответствии с п. 73 настоящих тарифов)
б) почтовым отправлением100 руб.2000 руб.
в) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (за исключением п. 9, 89 настоящих Тарифов)100 руб.1500 руб. + 50 руб. за каждый лист, начиная с 11, но общий размер УПХТ - не более 2800 руб.

Для предварительной подготовки документы высылать по электронному адресу:

german.krasnoff@yandex.ru

Находимся по адресу: г. Москва, ул. Яузская, дом 8, строение 2